Импорт вилочных погрузчиков в Россию в 2016 году Вернуться к списку новостей

Импорт вилочных погрузчиков в Россию в 2016 году

Импорт вилочных погрузчиков в Россию в 2016 году

11 Октября 2016

Август 2016 года был ознаменован двухлетней отметкой ввода против России экономических санкций. За этот период в российской и мировой экономике произошло множество изменений, которые в большинстве своем носили негативный характер. Многие процессы в отечественном бизнесе кардинально поменяли вектор движения, и пока до конца нельзя сказать, насколько эти изменения положительным образом отразились на самих компаниях.

По итогам первого полугодия 2016 года в Россию было ввезено 2790 вилочных погрузчиков на сумму 44,5 млн долларов США, что меньше на 9,3% в натуральном выражении, а на стоимостном на 13,8%, чем годом ранее в аналогичном периоде. Сразу же отметим, что падение замедлилось, а объемы ввоза приобрели более стабильный характер. Доля электропогрузчиков возросла до 35% в первом полугодии 2016, против 22-25% в последние 4 года, то есть изменения в структуре налицо. Безусловно, это последствия введения Правительством России в начале февраля этого года утилизационного сбора на ввозимые различные виды специальной техники с ДВС, включая вилочные погрузчики, что повлекло за собой дополнительные издержки для поставщиков и автоматически увеличило стоимость моделей техники.

Пятерка стран, где были выпущены вилочные погрузчики, впоследствии импортированные в Россию, находятся без изменений. Главными поставщиками остаются представители азиатского рынка, а именно: Япония, Китай и Южная Корея. На долю этих стран приходится чуть более 73% всего импорта в рассматриваемом периоде. За счет большей активности (показатели роста в первом полугодии 2016 года составили 4,7%) представители Поднебесной вплотную подобрались к лидеру рынка. Основу импорта составляют марки HANGCHA, HELI, JAC. Всего же в Китае были собраны вилочные погрузчики 35 различных брендов, импортированных в январе-июне 2016 года в нашу страну. А вот ввоз погрузчиков из Японии, напротив, сократился сразу на 22%. Среди основных брендов отметим Komatsu, TCM, Toyota. Практически на треть упали поставки вилочных погрузчиков Южнокорейской сборки. Несмотря на это, представители данного направления, среди которых присутствуют марки Clark, Hyundai и Doosan, заняли пятую позицию по объемам ввоза в натуральном выражении.

Импорт вилочных погрузчиков в России за 2016 г.

Основные страны-производители вилочных погрузчиков, импортированных в Россию в январе-июне 2016 года, %

Источник: ID-Marketing по данным ФТС РФ
  • Китай, 34%
  • Германия, 16%
  • Франция, 5%
  • Республика Корея, 3%
  • Япония, 36%
  • Прочие, 6%

Импорт основных марок вилочных погрузчиков в Россию в январе-июне 2016 года, %

Источник: ID-Marketing по данным ФТС РФ
  • KOMATSU, 13%
  • TOYOTA, 12%
  • HANGCHA GROUP, 11%
  • TCM, 9%
  • JUNGHEINRICH, 9%
  • Прочие, 37%

Крупнейшим европейским поставщиком вилочных погрузчиков в Россию остается Германия. По итогам первого полугодия 2016 года, объемы импорта техники немецкой сборки остались практически на уровне прошлогодних показателей, сократившись на 2,9?. Марки Jungheinrich, Still и Linde - основа импорта. Франция продолжает сохранять за собой четвертую позицию, однако главной импортируемой маркой является Toyota. Погрузчики cобираются на заводе Toyota Industrial Equipment S.A. (TIESA). Доля остальных 11 стран, выпустивших вилочные погрузчики, впоследствии импортированные в Россию, составила 5,6%.

Учитывая географию поставок вилочных погрузчиков в Россию, вполне объяснимым видится и рейтинг основных марок. Лидирует Komatsu, несмотря на значительное падение на 40,1% относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Это довольно существенно отразилось и на доле, которая упала с 20% в январе-июне 2015 до 13,2% в январе-июне 2016. При этом популярные модели остаются неизменными. Среди основных выделим FD30T-17, FD25T-17, FD18T-21 и FB15-12.

Под маркой Toyota, которая по итогам рассматриваемого периода заняла вторую позицию, в Россию было ввезено на 14,2% вилочных погрузчиков меньше, чем годом ранее. Наибольшим спросом у отечественного потребителя пользуются модели 62-8FDF30, 62-8FDF15, 32-8FGF15, 62-8FDF25. Всего же в импорте за январь-июнь 2016 года можно было наблюдать погрузчики Toyota более чем 100 различных модификаций.

Далее в рейтинге уже видны первые изменения. На третью позицию, благодаря значительному приросту, равному 76,8%, поднялась техника Hangcha Group. Данная марка уже на протяжении нескольких лет поставляется на территорию России и по объемам импорта входит в число ведущих поставщиков, однако на многочисленных ресурсах, которые описывают характеристики машин, присутствует довольно скудная информация относительно истории самой фирмы. Тем не менее, отметим, что образованная в 1974 году компания к 2015 году стала самым крупным экспортером вилочных погрузчиков Китая и вошла в число 10 крупнейших производителей складской техники. Основу импорта первой половины 2016 года составляют модели погрузчиков грузоподъемностью полторы тонны CPD-15AC3 и CPCD15-AG26.

Отличные показатели роста на фоне своих конкурентов продемонстрировал бренд ТСМ. По итогам первого полугодия 2016 года под данной маркой было импортировано более чем в два раза вилочных погрузчиков, чем годом ранее в аналогичном периоде. Наиболее популярной стала техника грузоподъемностью от полутора до трех тонн следующих моделей: FD30T3Z, FHG15T3, FHD15T3Z и FD23T3Z. Объемы ввоза вилочных погрузчиков Jungheinrich остались практически на уровне января-июня

Основные получатели вилочных погрузчиков в январе-июне 2016 года, %

Источник: ID-Marketing по данным ФТС РФ.
  • Прочие, 62%
  • «Комацу СНГ», 12%
  • «Юнгхайнрих Подъемно-Погрузочная техника», 8%
  • «Тойота Материал Хендлинг Рус», 7%
  • «Тракресурс-Регион», 6%
  • «Еврокара-Плюс», 5%

2015 года. Учитывая довольно неплохие показатели роста конкурентов, немецкий бренд опустился в сравниваемых периодах с третьей на пятую позицию. Большей популярностью пользовались модели EFG 215, DFG 425, DFG 430 и EFG 320.

В отношении получателей, первая тройка в сравниваемых периодах выглядит без изменений. В лидерах ООО «Комацу СНГ». Падение объемов импорта составило 30%. При этом доля снизилась до 11,5%, учитывая, что годом ранее этот показатель равнялся 14,9%. На второй позиции ООО «Юнгхайнрих Подъемно-Погрузочная техника». За счет меньших темпов снижения показателей ввоза , которые составили 5,8%, российское представительство немецкого концерна Jungheinrich сохранило за собой долю рынка, равную 8%. Среди 27 организаций, выступивших получателями вилочных погрузчиков марки Toyota в первом полугодии 2016 года, ООО «Тойота Материал Хендлинг Рус» является безусловным лидером. В сравниваемых периодах 2016 и 2015 годов TMH RUS ввезла на 15% техники больше, что отразилось и на доле, которая увеличилась до 7,4%.

Далее в рейтинге уже видны изменения, и на четвертую позицию среди основных импортеров вышла компания «Тракресурс-Регион», объемы импорта вилочных погрузчиков которой в январе-июне 2016 увеличились вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. «Тракресурс-регион» является дистрибьютором таких марок, как TCM и Dalian Forklift. По итогам рассматриваемого периода основу импорта составили вилочные погрузчики марки ТСМ. Компания «Еврокара-Плюс» с 2006 года является официальным дистрибьютором производителя JAC (Китай). Благодаря большей активности в сравнении с конкурентами, компании удалось закрепиться на пятой позиции в рейтинге ведущих импортеров.

Среднемесячные объемы импорта вилочных погрузчиков по итогам первой половины 2016 года находились на уровне 465 поставок. При этом общая динамика позволяет предположить, что рынок несколько стабилизировался, а текущие события, связанные со скачками курса валют и сложностями введения утилизационного сбора, постепенно вошли в «общее русло», и сами участники рынка – как продавцы, так и покупатели, привыкли к сложившейся обстановке. На протяжении 2016 года стабилизировались и многие экономические процессы. Это дает повод предположить, что объемы импортного рынка по итогам всего 2016 года будут находиться на уровне 2015 года, при условии отсутствия значительных колебаний курсов валют и стоимости сырья в нефтегазовой отрасли.

другие новости

Описание условий лизинга. Описание условий лизинга. Описание условий лизинга. Описание условий лизинга.

отправить заявку на лизинг