30.07.2016

    Дорожные катки. Особенности выбора

    РАЗНОВИДНОСТИ ДОРОЖНЫХ КАТКОВ, КАКОЙ ВИД ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ.

    Дорожные катки подразделяются на асфальтные и грунтовые. Вначале рассмотрим грунтовые катки и их особенности. Для чего они нужны? Если перед покупателем стоит задача уплотнить основание (грунт, щебень, песок) под асфальт, то в этих случаях необходимо использовать грунтовый каток. Грунтовые катки отличаются от асфальтных большей частотой и амплитудой вибрации. Грунтовые катки имеют вибровалец, который используется для более качественного уплотнения грунта за меньшее количество заходов.

    Грунтовые катки бывают двух видов:

    Полноприводные. У таких машин ведущими являются и колеса, и сам валец. Они обычно используются на дорогах общего назначения, в которых есть большие спуски или подъемы. Их масса колеблется между 10 и 26 тоннами.
    Моноприводные (заднеприводные). У этого типа грунтовых катков ведущими являются только задние колеса. Они используются в основном на ровных поверхностях, таких как основание под дома, парковки, дворовые проезды, либо дороги местного назначения, имеющие небольшой уклон.
    Основная характеристика катка – это его масса. Чем больше масса, тем быстрее и качественнее каток может уплотнить материал. Заднеприводные катки фирмы XGMA, представленные на сайте Тракресурс, имеют градацию 14, 16, 18, 20 и 22-тонн. Полноприводные выпускаются в линейке 10, 12, 14, 18, 20, 22, 24 и 25,5 тонн.

    Какие отличительные особенности есть у грунтовых катков?

    Грунтовые катки, изготавливаемые для России, всегда выпускаются в зимнем исполнении, т.е. на них устанавливаются аккумуляторы повышенной прочности, резинотехнические изделия и технические жидкости для низких температур, а также в стандартной комплектации обязательно установлен отопитель кабины.
    Все грунтовые катки XGMA в стандартном исполнении укомплектованы кондиционером, что облегчает работу в летнее время.
    Еще одна интересная особенность – у грунтового катка есть такая опция как кулачковый бандаж для влажных или переувлажненных грунтов, который используется чтобы для выведения влаги из уплотняемого грунта.

    Что касается асфальтных катков бренда XGMA?

    Кроме грунтовых, завод XGMA производит асфальтные катки. Такие катки предназначены для уплотнения асфальтно-бетонной смеси как на дорогах общего пользования, так и на тротуарах, аэродромах, внутри городских проездов, парковок, одним словом — везде, где используется асфальтобетон.
    Асфальтные катки выпускаются массой от 1,5 до 14 тонн и делятся на два вида.
    Первый вид — тротуарные катки. Их масса от 1,5 до 4 тонн.
    Они предназначены для уплотнения тротуаров. Все асфальтные катки имеют шарнирное сочленение, которое помогает уменьшить радиус разворота. Как и на грунтовых, для асфальтных используются все комплектующие мировых брендов, в частности двигатели Cummins. Все асфальтные катки массой свыше 5 тонн укомплектованы кабиной.
    В линейке асфальтных катков у XGMA есть другая разновидность – каток пневмошинный. Это статические катки, предназначенные для разглаживания последних слоев асфальта. Также, эти катки можно применять для уплотнения обочин. На таких катках используются резиновые колеса с гладким протектором, которые способны затирать даже мельчайшие трещинки. Пневмошинные катки выпускаются массой от 14 до 36 тонн, что позволяет использовать их на федеральных трассах, там, где планируются высокая транспортная нагрузка.

    В чем преимущество дорожных катков XGMA?

    В производстве дорожных катков XGMA используются комплектующие мировых лидеров: Cummins, Sauer Danfoss, Permco, Rexroth и т.д. Так как комплектующие, используемые для производства дорожных катков XGMA европейские, соответственно, ресурс и ремонтопригодность таких машин очень высока. Двигатели, которые используются на данных катках неприхотливы и способны работать в том числе и при низких температурах, которые зачастую бывают в России.
    Дорожные катки XGMA хорошо зарекомендовали себя в России и используются практический во всех регионах нашей огромной страны.