В 2019 году наблюдается увеличение объемов выпуска вилочных погрузчиков в нашей стране на 20%. Но это составляет порядка 2,9% от импортных показателей, что говорит о низком уровне.
В первой половине этого года в Россию было ввезено 4 753 вилочных погрузчика на сумму 78,3 млн. долларов США. Это ниже аналогичных показателей 2018 года на 4,7% в натуральном выражении и на 7,4% в стоимостном. На этот факт повлияло введение утилизационного сбора в нашей стране.
Страны-производители вилочных погрузчиков, ввозимых в Россию:
- Китай – 42% (HANGCHA, JAC, HELI);
- Япония – 35% (Komatsu, TCM, Toyota);
- Германия – 14% (Jungheinrich, Linde, Still);
- Франция – 3% (Toyota);
- Республика Корея – 2% (HYUNDAI, DOOSAN).
Один из крупнейших китайских производителей Hangcha Group увеличил показатели на 5,7%. Лидирующий японский бренд Komatsu увеличил импорт на 10%. Наиболее популярны модели грузоподъемностью 2,5-3т (FD25T-17, FD30T-17), 1,5т (FB15-12, FD15T-21). Бренд Toyota улучшил объемы импорта, увеличив их на 24,2% (популярные модели 62-8FD30, 62-8FD25). Падение показателей импорта продукции TCM составило 11,2%. Наибольшее сокращение объемов ввоза – у Jungheinrich (23,6%).
Москва и Московская область неизменно сохраняют преимущество в региональной структуре (36 из 158 участников внешнеэкономического рынка рассматриваемых машин). Лидируют среди них ООО «Комацу СНГ», «Юнгхайнрих Подъемно-Погрузочная Техника», ООО «ТМХ РУС».
Доля подержанных погрузчиков по итогам января-июня 2019 года сократилась до 6,8%.
Погрузчики с ДСВ по-прежнему популярны у отечественных потребителей, несмотря на трудности, возникшие с введением утилизационного сбора. До сих пор в него вносятся изменения, что затрудняет работу импортеров.
На сайте «Тракресурс-Регион» вы найдете широкий ассортимент вилочных погрузчиков.
Источник: исследования ID-Marketing