20.07.2018

    Электрический автопогрузчик TCM. Обзор от экспертов Тракресурс-Регион

    Если есть определенные требования к экологии, уровню шума или другим параметрам, например, работа внутри помещения, работа с пищевыми продуктами — лучшим выбором будет выбор электропогрузчика. Из-за низкой стоимости электроэнергии, по сравнению с топливом, и более простого технического обслуживания эксплуатационные расходы электропогрузчиков существенно ниже, чем у погрузчиков, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. Но при всех существенных плюсах электропогрузчик имеет и существенный минус, связанный с тяговой батареей. Самая распространенная и дешевая тяговая батарея — это батарея с жидким электролитом. Обслуживание такой батареи, зарядка, долив электролита требуют использования зарядной комнаты. Зарядная комната — это помещение повышенной опасности, взрывоопасное помещение, эксплуатация которого достаточно дорогое удовольствие. Использование необслуживаемых батарей (гелиевых, литий-ионных и прочих) позволяет обойтись без зарядной комнаты, но стоимость таких батарей в разы выше, чем стоимость классической жидкостной батареи. И самый большой минус электропогрузчиков — это работа вне помещений. Так как езда по лужам, работа под дождем чревата серьезными поломками, устранение которых может обойтись в круглую сумму. Поэтому использование электрических погрузчиков ограничено работой внутри помещения. И это самый большой их минус.
    Вот наш электрический погрузчик. В отличие от погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания (газобензиновыми и бензиновыми) этот погрузчик приводится в действие электродвигателем, который питается за счет классической жидкостной тяговой батареи. На сегодняшний день существует ряд необслуживаемых батарей, которые позволяют эксплуатировать погрузчик не обсуживая батареи, очень часто в таком случае батарея «живет» внутри погрузчика.
    Электропогрузчик —самая удобная техника, с точки зрения экологии никаких выхлопов не производит, поэтому если работать внутри помещения, то лучшей машины нет. Однако боится влаги и работать за пределами помещения без наличия дополнительных опций по защите от влаги не рекомендуется, потому что это может привести к довольно тяжелым поломкам погрузчика.
    Что касается управления погрузчиком, то основой эволюции является экономия электроэнергии: чем больше он экономит электроэнергии и может больше работать на одном заряде, тем лучше.
    Погрузчик ТСМ имеет несколько режимов работы: супер-режим, мощностной и экономичный. Наибольше затрат электроэнергии идет при более резком ускорении и более высоких скоростях, мощной работе. Если необходимо работать дольше времени выбирается эконом-режим, или, когда не до экономии, а нужно максимально быстро завершить работу —супер-режим.
    Чем еще хорош электропогрузчик ТСМ — это наличие аналитики. На панели приборов отображается вся необходимая информация: счетчик моточасов, время, спидометр, заряд АКБ. На сегодняшний день существует аналитика по заряду АКБ, если раньше отображалось в упрощенном варианте (полный, не полный или промежуточные значения), то сейчас отображается даже на сколько часов работы хватит заряда батареи. Например, при среднем режиме работы 17 мА/ч, заряда показывает на 9,9 часов работы. Это хорошо для работы электрического погрузчика, т.к. жизнь батареи определяется в циклах зарядки, т.е. 1500 циклов и не важно сколько осталось заряда (10% или 80%) — если батарею поставить на зарядку это минус 1 цикл. Поэтому желательно заряжать батарею при разрядке 80%. Т.е. если показывает, что погрузчик проработает еще 9,9 часов (не меньше смены), то желательно погрузчик не заряжать лишний раз, потому что таким образом продлите эксплуатационный период батареи.
    Функция аналитики погрузчика: анализируются 4 дня, из них 3 дня предыдущие и 1 день —текущий. Отображаются данные количества времени работы, езды, подъема, а также загрузка батареи. Очень удобно анализировать работу погрузчика, загрузку, эффективность работы оператора.