Выберите город
8:00 - 17:00
Каталог
kitajskie-vilochnye-pogruzchiki.-preimushhestva-dalian-na-rynke
08.11.2018

Китайские вилочные погрузчики.

Поговорим о рынке китайских погрузчиков. Этот рынок высоко конкурентоспособный. Каждый год в РФ завозятся порядка 40 китайских брендов. В самом Китае их огромное количество, порядка 150 производителей. И из этих 40 брендов идет нешуточная война за российского потребителя. Китайский рынок отличается от устоявшего рынка японских, европейских брендов тем, что постоянно меняются условия на рынке. Но тем не менее, остается примерно 5 брендов китайских, которые поставляются постоянно и имеют наибольшую устоявшуюся долю рынка.

Бренд №1 — это Heli. Он самый первый начал заводится в Российскую Федерацию. Когда мы начали заниматься китайской техникой в 2005 году, у него был официальный эксклюзивный дистрибьютор, это компания Форклифт-Сервис, ныне это и компания Asia MH, которая все время этот бренд завозит. В последнее время появились дублирующие бренды, так как сам Heli дорогой бренд и для покрытия более дешевой ниши были созданы бренды «дешевые». Это CHL и Bull, производящиеся на том же самом заводе. Heli — марка достаточно сильная, существует давно. История его такова: в 1984 году ТСМ по соглашению с правительством Китая построил завод по производству вилочных погрузчиков, передал самые современные технологии. И этот завод стал производить погрузчики Heli. То есть история такая же, как и с заводом Жигули (АвтоВАЗ) — в 1972 году Фиат построил завод, на котором начали производится автомобили Жигули. Тоже самое с ТСМ — построил завод, дал технологии, получил деньги и ушел.

Что касается погрузчика НС, то он тоже распространенный. Мы пытались им заниматься, но есть недостаток — у него нет сильного хорошего дистрибьютора до сих пор. Благодаря такой политике ни один серьезный поставщик НС не занимался. На сегодняшний день НС создает новую дилерскую сеть, поэтому объёмы продаж сильно упали. В портфеле НС имеется такой игрок как TFN. Эта компания продает такие же погрузчики НС, но под своим собственным брендом. Компания TFN стабильна и сильный игрок на рынке, который продает НС.

На рынке хорошо известен JAC. Если НС и Heli это признанные на рынке компании, которые входят в большую тройку, так же, как и Далянь, то компания JAC недавняя, не имеющая особого рейтинга в Китае. Вообще, JAC — это производитель тракторов и грузовиков, сельхоз техники. Имеет подразделение по производству подъёмно-транспортной технике и создано в 2003 году. Сначала производили погрузчики максимум до 3 тонн, потом до 5 и только сейчас начинают производить погрузчики большей грузоподъемности, до 10 тонн. Это компания, которая не владела своими технологиями и опыта большого не имеет. Так как нет истории, то ее выдумали, в рекламе говорится, что JAC это Тойота 6 серии, но на самом деле таких запчастей не используется в погрузчиках.

Maximal тоже достаточно молодая компания, которая на внутренний рынок технику практически не поставляет и занимается только экспортом. Особой конкуренции на рынке не составляет.

Liugong, Lonking и прочие — это такие эпизодические бренды, которые появляются на рынке, потом пропадают. Их родительские компании амбициозные и сильные, но для продвижения нового бренда на рынке нужна хорошая дистрибьюция, сильные продавцы. Соответственно у этих компаний ничего не получается. Поэтому основными конкурентами являются первая четверка брендов.

Рынок китайский — это рынок цены. Обычно китайские погрузчики покупают потребители, которые экономят деньги, поэтому очень важным фактором в этом сегменте является цена. Все прочие выгоды, которые дает тот или иной бренд с точки зрения репутации, известности может стоит максимум 10%. Отличие между ценами этих брендов именно в этом диапазоне. Поэтому все примерно крутятся в одной и той же самой цене.

Какие преимущества имеет Далянь — это старейший и опытнейший производитель, имеет самую широкую производственную линейку, хорошо развит сервис, есть склад запасный частей. К тому же есть собственная сеть сбыта.  Что касается остальных брендов, то они в основном работают через дилеров за исключением Heli, который имеет собственную филиальную сеть.

Что касается компании «Тракресурс» — то это компания мультибрендовая, что позволяет иметь более широкий спектр продаваемой техники и оборудования. Если другие дилеры не имеют такой возможности, то «Тракресурс» может предложить от транспалетты до ричтрака, абсолютно любую технику. С «Тракресурсом» можно идти по жизни.

Что касается технической части погрузчиков, то все китайские производители собирают из одних и тех же комплектующих. Если посмотреть основные узлы и агрегаты погрузчиков: двигатель, коробка передач, гидравлика, насосы, то они производятся специализированными заводами. Поэтому рекламации на основные узлы присущи разным брендам, их использующие. По этой причине все разговоры о том, что какой-то бренд лучше другого не соответствуют действительности. Погрузчики очень близки по качеству. Единственное что отличает это качество сборки. Чем старше завод, больше объем производства, тем лучше поставлено производство погрузчиков.