Экскаватор-погрузчик является самым популярным и востребованным из всех видов спецтехники. Первым отечественным представителем, появившимся на рынке, стал экскаватор-погрузчик линейки Ant 2321.
Ведущим конструкторам удалось создать конкурента ведущим зарубежным моделям с колесной базой 4×4×4. Именно такая техника очень востребована у российских клиентов, так как техника с маленькими передними колесами подходит для работы на асфальте, в то время как для работы на мокром грунте колеса должны быть равновеликими.
Управление такой машиной возможно в пяти различных режимах: скоростной, эконом-режим, мощностной, пользовательский и под «тонкие работы» — все как у ведущих экскаваторов лучших мировых производителей. Кроме того, предусмотрена возможность использовать дополнительное оборудование: гидромолот, вилочный захват.
Под капотом находится турбонадувной четырёхцилиндровый дизельный двигатель на 117 л.с. от американского John Deere. Коробка передач — пятиступенчатый гидромеханический автомат от итальянского производителя Carraro. Оба моста являются ведущими, в которые встроены тормоза.
Рулевое управление имеет 3 режима:
Кабина с широким панорамным остеклением соответствуем всем нормам безопасности для комфортной работы оператора. Также установлены климатические установки и сидение на пружинах.
В добавок стоит отметить, что плановая периодичность технического обслуживания Ant 2321 составляет 500 моточасов.